Нижегородская область у Вячеслава Гимади, наверное, входит в "зону ответственности" по какой-нибудь внутренней разнарядке - именно он представлял ФБК на суде против Карнилина. Кончилось тогда, напомним, ничем - прокуратура мэра защитила, и Иван свет Николаича торжественно проводили на пенсию, несмотря на все усилия ФБК по привлечению его к ответственности. К Карнилину, конечно, навсегда пристал ярлык "тот самый, с квартирами в Майами", но этим успехи расследователей и ограничились.
Теперь вот - новый заход, против "сбитого летчика" Антонова.
Суть да дело
Основная тема публикации – захват участка площадью 8 га в Городецком районе, который включает в себя береговую полосу и даже воду. История эта достаточно древняя и кем только не описанная. Лет десять назад региональные власти продали сей участок фирме «Ака», которая принадлежала тогда губернаторскому заму Антонову и депутату Антипову (Антонов изначально был в составе учредителей, но потом вышел). Сумма сделки составляла чуть меньше 6 тысяч рублей.
Дикие, огромные деньги!
Фокус сей, возможно, никогда бы и не всплыл - ну, купил кто-то участок, дачу отгрохал. Однако новые владельцы не придумали лучше, чем огородить данную территорию забором, который был установлен в том числе и прямо на акватории. Не всем это, мягко говоря, понравилось, и еще в 2012 году природоохранная прокуратура потребовала сделку отменить, а заборчик убрать. Тогда же все это было «вынесено из избы» - то есть еще 6 лет назад Антонов стал объектом общественной порки за захват лакомого участка.
Очков у политика поубавилось, но на плаву он (что было нормально для того периода) остался. Остался каким-то чудом и заборчик, хотя в 2012 году надзорные органы усиленно требовали его убрать.
Ну а 2017 году фонд Навального решил «добить» эту старую тему и обратился в Росприроднадзор с теми же точно вопросами, которые 6 лет назад задавала природоохранная прокуратура. В 2017-м позиции Антонова были уже не столь незыблемы, так что надзорный орган - о чудо! - ответил, что да, заборчик до сих пор стоит, будем разбираться.
Ну а начале 2018 Антонов, как известно, ушел в отставку. Основная версия - «серого кардинала», как мы уже писали, убрали, чтобы обеспечить чистоту выборов в 2018 году. Но, вообще-то, поводов для его ухода накопилось столько, что на три статьи анализа хватит.
И вот уже после отставки Антонова выяснилось, что штрафовать за заборчик Росприроднадзор собирается вовсе не экс-чиновника и не его бывшую фирму, а... министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области. На 200-300 тысяч.
"Я самый сильный зверь в лесу!"
Судя по всему, такая подмена наказуемых произошла в связи с тем, что сделка по данному участку была расторгнута, как того и хотела природоохранная прокуратура в 2012 году. То есть земля перешла от фирмы «Ака» обратно в областную собственность. Это, конечно, не означает того, что Антонов перестал фактически распоряжаться данной территорией. Но это означает, что формально с него взятки гладки, и штраф за заборчик в воде придется заплатить областному бюджету – в бюджет федеральный.
Фактически, в данном конкретном случае «движуха» ФБК не просто не вскрыла ничего нового – она привела к тому, что в бюджете Нижегородской области просто станет чуть меньше денег. Уберут ли при этом тот самый забор – сказать сложно: различные ведомства его уже шесть лет убирают.
|
Однако в статье бравым москвичам не до того - они вешают над камином очередную голову. Гимади подает отставку какого-то там нижегородского Антонова как победу ФБК - мол, мы отправили запрос, природоохранная прокуратура сказала нам, что будет разбираться, а потом, цитата, "сам Антонов после чего ушел в отставку. Лед тронулся...". И дальше в ту же степь - статью "Козы" (про то, как против ЧОПовцев, снимавших видео для монтажа "вертолетного ролика", СК возбудило дело) подают в том же ключе: в качестве реакции на НАШ запрос СК возбудил дело по защите Антонова."Вертолетное дело" эдак р-раз - и оказалось состыкованным с "заборными разборками". Ну то есть там не утверждается всего этого прямо (Гимади всё-таки юрист и знает свою работу) - но общий ход повествования для человека, не знакомого с нижегородской повесткой, вполне однозначен: ФБК добились снятия Антонова, а СК им противодействует, возбуждая уголовные дела. М-да. |
Никто, конечно, не берется осуждать ни Вячеслава Гимади, ни вообще фонд борьбы с коррупцией: ребята делают важное и нужное дело, и результаты их расследований – такие, как отставка Карнилина – порой превосходят самые смелые ожидания. Также никто не хочет и защищать г-на Антонова с его руками по локоть в, ээ, отходах жизнедеятельности, скажем так. Но блин, ребята, это не Советский Союз, а вы не на Политбюро зачитываете рапорты об успехах...
Впрочем, можно поиграть и в конспирологию. Какую цель мог преследовать автор статьи «ФБК защищает Горьковское водохранилище»?
Вариантов здесь может быть два. Первый: Антонов готовится совершить новый политический прыжок (допустим, в Госдуму), и фонд Навального заранее пытается всеми доступными средствами этот прыжок блокировать (заказ, инсайд и т.п.).
Но более вероятен второй вариант: Гимади пытается просто оградить ФБК от упреков за то, что очередная «движуха» фонда привела к банальному изъятию средств из областного бюджета. Поэтому, резюмируя свою статью, автор требует наказать именно Антонова. Слов нет, требование правильное. Но выполнить его (при условии, что участок вернули в областную собственность) вряд ли получится.